15:06 Превью игры Call of Duty: Black Ops от StopGame.РУ | |
Вечный зов Удивить чем бы то ни было игрока после того, как он уже увидел две части Modern Warfare, будет для Treyarch очень и очень непросто. Особенно учитывая ее незавидный статус вечной «догоняющей» Infinity Ward. Но разработчики Black Ops, будто встрепенувшись от долгого и непробудного летаргического сна, вдруг осознали истинное положение дел и теперь всячески пытаются избавиться от унизительного амплуа, которое по большому счету они сами себе и создали. Самое главное, что будет даровано нам в новой Call of Duty, — подлинное разнообразие. Treyarch (это особенно заметно) хочет прыгнуть выше своей головы, открыть в себе новые способности и доказать, что она тоже умеет делать качественный и ни в коем случае не вторичный продукт. В прошлые разы нам удавалось и стать свидетелями ядерного взрыва, и быть непосредственными «виновниками торжества» на казни. А также поглазеть на другой взрыв — уже в космосе, принять участие в расстреле мирных граждан в аэропорту, побыть снайпером в Припяти, проснуться в куче трупов, наконец. Но, при всем нашем уважении к сериалу, он в последнее время стал по-своему предсказуем. Главный конек разработчиков — смоделировать невообразимо крутую ситуацию и просто дать зрителю возможность поучаствовать в ней. При этом заложенные давно принципы геймплея остаются постоянными и неизменными, как королева Англии. Стрельба, ходьба, прослушивание вроде как важных диалогов, поездка на транспортном средстве, крутой взрыв, крутая интерактивная сцена самой непредсказуемой длины и содержания, конец уровня — вот, пожалуй, основные постоянные величины Call of Duty, с помощью которых геймдизайнеры умудряются выстраивать очень хороший игровой процесс уже на протяжении нескольких лет. Treyarch не боится проводить модернизацию отдельных этих элементов, привнося в них что-то свое, новое. За несколько минут Black Ops даст нам возможность порулить самолетом, стать оператором систем вооружения и водолазом-любителем, развлечься за турелью пулемета и выполнить снайперскую миссию. Постоянная смена ракурсов, возможность «перепрыгнуть» в тело другого солдата, смена темпа и неустанное желание удивлять, удивлять, удивлять... Регулярно меняющееся оружие, временные периоды (да-да!), окружение и погода — у разработчиков, видимо, обнаружилась аллергическая реакция особо тяжкой формы на однообразие и предсказуемость. Treyarch будто просит: «Ну поверьте, пожалуйста, в мои силы, дайте мне последний шанс — я еще докажу, что умею творить не хуже Infinity Ward!» Холодная война Время и место действия новой Call of Duty выбраны не самые очевидные. Да, в качестве врагов — вновь злые русские. Только вот показывать всем свою злость, ненависть и неприязнь к «пракляты амерыкански» им придется уже в холодной войне. Авторы гордятся тем, что временной отрезок, в течение которого будет развиваться сюжет игры, приблизительно равен десяти годам. Они твердо убеждены, что так гораздо легче составить ряд из абсолютно разных по наполнению и геймплею эпизодов, а заодно и дать зрителю возможность в большей степени прочувствовать настроение и положение дел тех годов. Сложнее всего, конечно, сейчас определить, кто же в сюжете Black Ops является главным героем — похоже, центральных фигур будет несколько. Игра изрядно помотает нас по прошлому и настоящему, даст повоевать как с одной, так и с другой стороны конфликта. Традиционно много сил отводится на моделирование вооружения солдат. Так как львиная доля «экранного времени» уделяется бойцам армии США, то и повышенного внимания следует ожидать в проработке именно их экипировки. Прямо здесь важно сделать одну маленькую оговорку: американских военных представляют в основном члены спецподразделения SOG. У этих ребят всегда были самые передовые и совершенные пушки. Причем большинство «стволов», как правило, сначала поступает именно в их руки, и уже только потом — всем остальным. Это значит, что «мочить» мы будем самыми классными «игрушками», которые были в то время и о которых, по всей видимости, знали в США совсем немногие. Элементарный пример — наличие в Black Ops австрийской штурмовой винтовки Steyr AUG. Эта красавица была принята на вооружение только в 1978 году, «как бы» создана — годом ранее. Но солдаты из SOG пользовались ей еще в 1968. А все из-за повышенной значимости для США этого спецподразделения. Treyarch еще и не стесняется консультироваться с военными — похоже, мастер-классы от титулованных ветеранов уже стали своеобразным ликбезом «де-факто» среди разработчиков шутеров с повышенной концентрацией милитари-стайла. Консультант, как и положено, проводит инструктажи по баллистике, бает басни об армейских привычках и обычаях, подсказывает актерам motion capture, как правильно и профессионально перезаряжать оружие, двигаться в различных условиях на местности и так далее. Авторы не зря так много возятся с анимацией — она в Call of Duty действительно обещает выйти на новый уровень, и вот почему. Если раньше движения «захватывали» отдельно от наложения анимации губ и подводки текста, то теперь все эти операции проводятся вместе. Так уже делали разработчики Heavenly Sword — эксклюзива для PS3. Онлайн как он есть Call of Duty (особенно те, которые первая и вторая Modern Warfare) покорили весь мир не только зрелищными кампаниями, плотности интересных и захватывающих событий которых хватило бы где-то на десять тысяч проектов во вселенной The Sims, но и потрясными многопользовательскими режимами — уж поверьте, мы бы Live-трансляций по ерундовым темам не проводили. Существует даже гипотеза, что на Западе «мультик» первой Modern Warfare оказался намного популярнее сюжетной части. И эти предположения небеспочвенны. По статистике большая часть владельцев Xbox 360 даже не прошла целиком весь «сингл» хотя бы один раз! Treyarch прекрасно осведомлена в вопросах основных современных трендов и многопользовательскую игру разрабатывает так, как будто делает это в последний раз. Количество сотрудников, занятых на производстве, удвоено; карты тестируются в режиме нон-стоп; классы персонажей подвергаются тщательной перебалансировке. Также анонсированы выделенные сервера для онлайновых матчей и полноценный «кооп». Отличительная особенность последнего заключается в том, что карты и сюжет для него будут отдельными. У Treyarch сейчас самое подходящее время для демонстрации своих возможностей: конфликт между Infinity Ward и Activision сделал студию главным поставщиком самых лучших высокобюджетных аттракционов, которые только можно будет найти в магазинах этой осенью. А в случае с Black Ops есть еще надежда, что мы получим самую разнообразную и продуманную игру всей серии. | |
| |
Всего комментариев: 3 | |||
| |||