Главная » Статьи » Об игре

Call of Duty Black Ops - Обзор от Gameguru.ru

Как известно, ключевое отличие студии infinity Ward от студии Treyarch состоит в том, что там где первые в рамках определенного набора мизансцен остервенело бьют игрока прямо в сердце, их верные подпевалы скромно шлепают по затылку, прогоняя перед глазами компетентную вариацию тоннельного шутера с финальным водружением флага над Рейхстагом.

За границами понятия «режиссерское чутье» тем временем стоят не менее значимые различия. Так, за Treyarch в последнее время наметилась интересная тенденция работы по «старым записям в блокноте»: разделение сюжетной кампании на части, Гэри Олдман на озвучании и бонусный зомби-режим вторую игру подряд пытаются перекричать регулярную фантазию Infinity Ward. И знаете, после Black Ops даже такой подход тяжело поставить под сомнение.

Переместив классический ударный боевик, на котором студия набивала руку со времен Call of Duty 3 (по мнению некоторых игроков — лучшая часть оригинальной WW2-трилогии) в период Холодной войны, Treyarch справились с важнейшей проблемой сериала — несвязностью истории. Хотя форму подачи (кого-то опять заставляют вспоминать!) и классическое повествование «по тегам» (в этот раз они варьируются от «Кеннеди» и вируса «Nova 6» до «кровавого режима Кастро» и «русского террориста Драговича») менять не стали, прогресс по сравнению с Modern Warfare 2 очевиден. В первую очередь это касается цельности: с момента тюремного бунта в Воркуте под предводительством Виктора Резнова (да, опять он!), и до финала, едва ли не дословно повторяющего старт Call of Duty 4, нить сюжета пролегает удивительно гладко, почти не вызывая вопросов касательно нездоровой логики событий. Разве что интрига, явно закрученная под впечатлением от «Пароль Рыба-Меч» и частично «Скалы», смотрится странно — такого от блокбастера «про русских и ракеты» мы не ожидали. В любом случае, расстановка точек над i под занавес все искупает.

Впрочем, если сюрпризы сценария начинаются и завершаются где-то на финальных аккордах, то роль персонажей держится особняком на протяжении всей игры — Treyarch обладают уникальным талантом не только формировать запоминающийся виртуальный характер, но и чувствовать его. Не будем портить вам удовольствие, скажем лишь, что если вы умеете ценить жизни напарников в милитари-шутере и все еще помните, кто такой Дмитрий Петренко, впечатление будет на порядок сильнее — к актерской игре (результат «записи в один заход» в студии мокапа) и диалогам авторы подошли в пример своим старшим коллегам ответственно.

Кампания традиционно разбита на две части: протагонист опять попался крайне одаренный (знакомьтесь, Алекс Мэйсон), успел связаться как с разведчиками из SOG, так и с одиозным отрядом Operation 40, в действительности отличившимся открытой борьбой с режимом Кастро на Кубе. Вынужденная неторопливость, с которой разработчики разгоняли обе половинки World at War, уступила место зверскому накалу: вступительные миссии за диверсантов проходят в сравнительно тихом темпе (хотя штурм командного центра на космической станции Байконур дает ощущений больше, чем вся свежая Medal of Honor), зато с приходом на экран кровожадных любимчиков ЦРУ начинается праздник. Подрывную деятельность в Северном Вьетнаме и променад под багровым небом в городке Хюэ (достойный ответ осаде Вашингтона из Modern Warfare 2) дополняют великолепные миссии на транспорте: вертолеты, лодки, мотоциклы и стелс-истребители в кои-то веки покинула участь красивых декораций. Скриптовые сцены настолько плавно перетекают в геймплей и обратно, что когда умопомрачительная сцена с лавиной в Уральских горах переходит под ваше управление, ругаться на ломающийся ритм совершенно не хочется. В конце концов, когда бросок по крышам происходит в хмурых декорациях Гонконга, в руках — два пистолета «Узи», а кругом разлетается битое стекло, искренне веришь, что уровень гуру из Infinity Ward остался глотать пыль далеко позади.

Все это вещи, в общем, ожидаемые, ежесекундными всполохами петард и грохотом арт-обстрелов создатели травили нас еще во время весенних презентаций. Другое дело, что выжав, кажется, максимум из собственной фантазии авторы не забыли об обещании запрятать в шкаф навязчивую сегментацию геймплея. Раньше игровой процесс проходил по классической схеме «пробежка по пересеченной местности — поездка на джипе — стелс — погром тесных офисов». Black Ops ломает этот надоедливый сценарий на раз-два: погони на мотоциклах, акты экстремального дайвинга в джунглях, тихая охота на советскую «дичь» с арбалетом, и тактические указания наземным отрядам с борта SR-71 Blackbird друг от друга располагаются здесь на расстоянии вытянутой руки. Точно также, как и в старых частях, нас вынуждают чередовать основные геймплейные моменты, только делать это отныне предстоит в пределах двух-трех миссий.

Трудно сказать, является ли все вышеуказанное реальным опытом студии, либо Treayrch просто научились дурачиться больше и изобретательнее, чем их старшие коллеги. Дело в том, что дизайн и прочие технические параметры в Black Ops вообще никак нельзя назвать идеальными (на ПК, к тому же, игра «сдобрена» целой россыпью фризов). Чувство меры у разработчиков по-прежнему не в цене: враги обильно прут из каждой видимой дырки, в избранные моменты включается фирменный способ отвести глаза от никудышной интерактивности локаций — респавн. Режиссеры к большому сожалению так и не научились выходить за рамки образа грамотных пироманов: абсолютная беда с музыкальным сопровождением, например, никуда не делась (впрочем, этим, несмотря на приглашенного Ганса Зиммера, страдали и Infinity Ward), равно как и дерганная постановка масштабных баталий — по этой части куда приятнее смотреть на недавний Halo Reach.

Все это, впрочем, совсем не причина пропускать свежий Call of Duty — столь разнообразной, зрелищной и клюквенной постановки на тему Холодной войны мы не видели еще никогда. Treayrch окончательно обзавелись собственным размашистым почерком, точно ткнув указкой во все, за что мы любим сериал, заодно снабдив работу в кои-то веки приличным сюжетом.

Другие обзоры игр ищите на сайте http://www.progamesreview.ru/.

Оценки игры:

Графика 93%
Звук 82%
Интересность 98%
Сюжет 87%
Итого 90%


Обзор игры Call of Duty: Black Ops III

Категория: Об игре | (21.11.2010)
Просмотров: 7033 | Комментарии: 5 | Теги: xbox360, bo, pc, cod, Call of Duty, Black Ops, treyarch, PS3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 Nike  
спс))

1 BlackSide  
+1 за статью

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]