Не менее значимым, чем организация поминок, элементом почтения памяти усопшего для всех близких является выбор фотографии на памятник. При этом сомнение вызывает вопрос: взять изображение времен молодости или предпочесть все же один из последних снимков, заказывая памятники на двоих. Однако с точки зрения мастеров-гравировщиков руководствоваться следует совсем иными критериями.
О качестве изображения
Поскольку гравировка – это создание изображения при помощи отдельных четких линий («царапин»), то резкость, отчетливость фотографии имеют первостепенную важность. Способностью создавать фото высокого разрешения не могут похвастаться многие любительские фотоаппараты: пленочные «мыльницы», «полароиды», старые модели «цифровиков». В то же время отличная фотография на памятник – это кадр со старого «Зенита»: контуры скул, глаз, губ и бровей настолько выразительные и объемные, что гравировщику не придется тратить времени на корректировку. Студийная профессиональная съемка – также безусловно подходящий вариант.
Крайне нежелательно приносить художнику общий снимок, при увеличении которого лицо покойного получится размытым. В попытке добиться приемлемого результата мастер поневоле искажает черты лица, и винить его в «непохожести» никак нельзя.
О помощи художнику
При обращении в агентство ритуальных услуг за изготовлением памятника следует предложить мастеру, который будет работать над портретом, свою помощь. То есть во время нанесения гравюры подсказать, где на изображении присутствует несхожесть с внешностью умершего, что желательно откорректировать. Особенно не стоит это игнорировать при предоставлении не самого лучшего снимка.
Также необходимо поинтересоваться, как будет нанесен портрет: от руки или специальным гравировальным плоттером. В последнем случае четкость очень сильно повлияет на качество портрета.
|