18:10 Call of Duty: Black Ops Превью от GAMETECH | |
Пока команда Infinity Ward раз за разом выдавала на прилавки образцовые бестселлеры, у товарищей из Treyarch, привыкших браться за несколько проектов сразу, получались в лучшем случае игры наподобие Call of Duty: World at War. Однако время и здесь все расставило по своим местам. Когда Infinity Ward покинул основной состав разработчиков, а сама Treyarch прошла через серьезную реорганизацию внутренних ресурсов, все ее силы были брошены на проект, которому суждено было стать «звездным часом» обновленной калифорнийской компании. Игра получила название Call of Duty: Black Ops. В Treyarch отлично понимали, что игроков, закаленных предыдущими частями Call of Duty, удивить будет не так уж и просто. Попробуйте пронять того, кто ползал по трупам товарищей после ядерного взрыва и собственноручно расстреливал мирных граждан в аэропорту! Поэтому вместо того, чтобы городить сюжетные огороды (из «необъятого» остался разве что конец света, но это плохая основа для продолжений), разработчики сделали упор на разнообразие игровых ситуаций и хорошую «триллерную» атмосферу. Проще говоря, постарались, чтоб игрока у экрана держало крепко и не отпускало до самых финальных титров. Вне зависимости от типа задания, будь то деликатная разведывательная миссия в логове врага, операция по захвату охраняемой станции связи или горячая мясорубка боя на улицах южно-азиатского города. Для
поддержания нужного темпа разработчики применили прием под названием
«калейдоскоп». Постоянная смена климатических поясов (Въетнам, Куба,
Лаос, заснеженный Урал), действующих лиц (в игре будет как минимум два
героя) и даже времени действия просто не позволят заскучать. Тем более,
количество пауз в Black Ops сведено к минимуму: здесь постоянно хоть
что-то да происходит. Если герой летит на вертолете – будьте готовы к
тому, что в следующий миг его собьют, и он упадет в реку. Если вертолет в
воде, а герой еще жив – непременно набегут местные жители и начнут
пальбу. Даже если ему удастся прорваться сквозь ряды аборигенов и
добраться до берега – там непременно будет ждать засада. Вся одиночная
компания выстроена именно на таких моментах. Разработчики
неохотно распространяются о содержании миссий одиночной кампании, но
кое-какая информация все же просочилась. Одним из первых заданий будет
«информационное сопровождение» оперативного отряда при помощи
самолета-разведчика Lockheed SR-71, также известного как Black Bird. Эта
миссия чем-то напоминает полет на приснопамятной АС-130 из Modern Warfare,
только без лихорадочной стрельбы по всему, что движется. В данном
случае экипажу самолета нужно будет сыграть в «стратегию», указывая
отряду союзников на земле маршрут движения по местности таким образом,
чтобы те смогли избежать обнаружения вражескими патрулями. Во-первых, наряду с очками опыта в игре отныне будет и своя игровая валюта – COD Points. На заработанные потом и кровью средства можно закупать новые образцы вооружения, обмундирование для бойца, перки и прочие «плюшки». Теперь для того, чтобы завладеть лучшей снайперской винтовкой сперва потребуется выкупить все более дешевые варианты в данной категории. Также за деньги придеться покупать контракты. Контракты – новая
основа игровых соревнований. Задания контрактов обещают менять чуть ли
не каждый день, а за их выполнение игроков станут поощрять крупной
денежной премией. Однако стать миллионером будет непросто, поскольку на
выполнение контракта дается ограниченное время. Например, совершить пять
убийств подряд (ни разу не погибнув) из определенного типа оружия за
полчаса времени. Стоимость контракта, условно говоря, 50 COD Points.
Выполнили условия - получите обратно уже 250 «у.е.». Не вышло - ждите
сутки реального времени, пока контракт «перезарядится», и готовьте
очередные 50 COD Points для покупки «доступа» к следующему испытанию. 1)
One in the Chamber. Игроку выдается пистолет с единственным патроном,
за каждое убийство добавляют еще по одному патрону. Промахнулись –
будьте готовы к драке на ножах. На все про все выдается три жизни, после
придется довольствоваться ролью пассивного наблюдателя. Учитывая
специфику, One in the Chamber обещает стать одним из самых напряженных и
атмосферных режимов игры. 3) Sticks and Stones. В данном режиме доступны лишь арбалет, баллистический нож и томагавк. Убийства приносят определенное количество «наличных». Но если в вас попадают томагавком – вы теряете заработанные деньги. В общем, достаточно рисковая игра вырисовывается, но и потенциальные заработки здесь повыше. 4)
Sharp Shooter. Все игроки начинают с одинаковым, произвольно выбранным
образцом оружия. Через определенный интервал времени оружие у всех
автоматически меняется на другой образец. За убийства присуждаются некие
бонусы, по итогам сбора которых и распределяются призовые места. Четвертое новшество – особый режим под названием Theater Mode, вчистую списанный из Halo 3. В этом режиме игрок получает возможность просматривать риплеи матчей, свободно перемещать камеру, выбирать точку обзора от первого или третьего лица, экспортировать скриншоты и видеоролики. С записью
игрового видео вообще связана масса нюансов, часть которых перекочевала
прямиком из профессиональных видеоредакторов. В Theater Mode можно
быстро перематывать эпизоды, склеивать различные куски в один файл,
включать функции ускорения или замедления. Полоска хронометража внизу
экрана отмечает интересные моменты (зеленые метки – за убийства
оппонентов, красные – собственные смерти), позволяя быстро находить
нужные эпизоды. Полученными творениями легко обмениваться с друзьями и
даже создавать на их базе некие аналоги интерактивных визитных карточек,
взглянув на которые ваш приятель увидит, чем именно вы отличились в
бою. Планирование записей (автоматически сохраняются до 100 последних
игр или же все игры за последние 7 дней) придает данному инструменту
особую привлекательность. Еще одно предназначение режима Theater Mode –
борьба с нечистыми на руку игроками. Что окажется явно не лишним в
связи с возвращением выделенных серверов на PC. Впрочем, придать оружию индивидуальность позволят не только с помощью «косметических» довесков. Будет и полезный функционал. Скажем, на ствол обычной штурмовой винтовки цепляется настоящий огнемет, а дробовик комплектуется зажигательными патронами Dragon's Breath. Тут же: удобные ручки, сдвоенные патронташи, фонарики, глушители, даже вид «перекрестья» коллиматорного прицела позволят выбрать по вкусу! Словом, развернуться будет где. Что касается самих образцов вооружения, то они довольно стандартны. Отметим, разве что, долгожданную экзотику в виде арбалета (Crossbow), метательный топорик (Tomahawk) и баллистический нож с отстреливаемым лезвием (Ballistiс knife). Ну,
и какой же многопользовательский режим без ставших уже привычными
KillStreak-бонусов? Для тех, кто не в курсе, напомним, что
KillStreak-награды даются за определенное число убийств подряд и могут
здорово помочь как самому игроку, так и всей команде. Приведенный ниже
список составлен на основе информации из нескольких источников, и в
финальной версии может несколько отличаться. Однако большинство
представленных KillStreak’s существуют на самом деле – тому есть
многочисленные видео-подтверждения: Что касается технических подробностей, то их немного. Седьмая игра создается на основе модифицированного графического движка World at War и фактически не отличается по уровню визуализации от той же Modern Warfare 2. Разработчики несколько улучшили работу с источниками освещения, оптимизировали прорисовку больших открытых пространств и добавили несколько косметических улучшений. Ранние версии движка, демонстрируемые на выставке E3-2010, отличались повышенной «кровавостью»: буквально каждый выстрел сопровождался струями красной жидкости, а отображение ранений выглядело отталкивающе реалистично. Все это – благодаря усовершенствованной технологии визуализации повреждений. Однако больший интерес вызывает технология, примененная при захвате движений актеров – Performance Capture Technology, фиксирующая наряду с движениями тела еще и лицевую мимику. Однако, несмотря на ряд интересных моментов в целом графика игры выглядит не очень современно. Впрочем, одной из главных задач, стоящих перед разработчиками было достижение стабильных 60 кадров/секунду на всех основных платформах. Надо полагать, своего они добились. AnalysisСедьмая игра серии шагает в ногу со временем. Грамотно эксплуатируя лучшие идеи предшественниц, создатели Black Ops подошли к делу с твердым намерением привнести в жанр и кое-что свое. Насколько этот вклад окажется весомым, узнаем совсем скоро. Пока же мы имеем потенциальный блокбастер с напряженной сюжетной линией и практически безграничными возможностями многопользовательского режима. На маркетинг игры потрачены рекордные для индустрии средства, счетчики предварительных заказов «зашкаливают» уже сегодня, поэтому в коммерческом успехе новинки сомневаться не приходится. Скрестим пальцы за то, чтобы у Treyarch все получилось, и компания навсегда распрощалась со статусом «вечно догоняющей», став законодателем мод. От этого выиграют все. Дмитрий Гомельский (Aiwen), mail aiwen2003@mail.ru | |
| |
Всего комментариев: 0 | ||